Меню
В 1919 году в городе Дорогобуж был создан 5-й запасной стрелковый полк, который через год был реорганизован в 16-й западный стрелковый полк. 
В 1922 году он был переименован в 1-й пограничный полк 2-й пограничной дивизии ОГПУ, затем ­ в 13-й особый пограничный батальон, а позже ­ в 13-й погранотряд, который, в свою очередь, в феврале 1925 года был преобразован в 16-й Койдановский пограничный отряд.

В 1932 году, в связи с переименованием белорусского городка Койданово в город Дзержинск, 16-й погранотряд получает название «Дзержинский». С началом Великой Отечественной войны, 16-й пограничный отряд был преобразован в 16-й пограничный полк и включен в состав Действующей Красной Армии. Среди приоритетных задач были следующие: охрана государственной границы на не оккупированных или ее восстановление на освобожденных территориях; охрана тыла действующей Красной Армии; участие в снайперском движении; резерв для формирования частей и соединений действующей армии; участие в боевых действиях в составе соединений Красной Армии или соединений, сформированных из погранчастей на фронте; участие в диверсионно-разведывательной деятельности в тылу противника; участие в создании, развертывании и обеспечении партизанского движения на оккупированной территории; ведение разведки в интересах военного командования. 

Личный состав полка с боями дошёл до Германии, и многие пограничники были удостоены боевых наград. В июле-августе этому полку, как одному из самых надежных и боеготовых, было доверено обеспечить охрану советской делегации на Потсдамской конференции руководителей правительств СССР, США и Великобритании, а также территории, где проходила конференция.

25 июля 1946 года 16-й пограничный полк был расформирован. Но связь пограничников с городом Дзержинском на этом не закончилась.
На основании приказа Народного комиссара внутренних дел СССР приказом начальника пограничных и внутренних войск НКВД БССР № 006 от 21 сентября 1938 года была сформирована окружная авторемонтная мастерская № 46. Место дислокации ­- город Минск. В составе ОАРМ­ № 46 были ремонтно-монтажный и механический цеха, учетно-финансовая группа, а также группа управления, состоявшая из начальника мастерской, политрука и технического руководителя. Мастерская располагалась максимально приближено к линии Государственной границы, которая до 1938 года проходила вблизи г. Дзержинска.

На недавно созданную мастерскую была возложена задача по ремонту автобронетанковой техники пограничных и внутренних войск НКВД, расположенных на территории Белоруссии. 
В ограниченные сроки коллектив мастерской смог наладить ремонт автомобильной техники и своевременно направить отремонтированные машины на охрану Государственной границы. 
Когда началась Великая Отечественная война, лучшие рабочие и служащие мастерской ушли на фронт, а оставшиеся рабочие вошли в состав действующих армий Брянского, а затем Белорусского фронтов. И без того сложные условия ремонта — из-за постоянной нехватки запасных частей, инструмента, квалифицированных рабочих — во фронтовых условиях еще больше усложнились. Приходилось заниматься не только ремонтом, но и отражать атаки противника, под вражеским огнем восстанавливать подбитую и искореженную технику. 
После освобождения Минска и продвижения советских войск к Западной границе, в 1944 году передвижная авторемонтная мастерская № 46 была реорганизована в стационарную мастерскую с дислокацией в г. Минске, а в 1947 году переформирована в авторемонтную базу № 171 и передислоцирована в город Дзержинск. Ее размещение было обусловлено тем, что во время Великой Отечественной войны на территории оккупированного Дзержинска находилась ремонтно-эксплуатационная группа Вермахта. После изгнания гитлеровцев с территории Беларуси в Дзержинске остались производственные помещения, не пострадавшие от бомбежек, которые немцы не успели уничтожить. В связи с этим было принято решение о развертывании авторемонтной мастерской в уцелевших цехах. 

Так соединились судьбы двух совершенно, казалось бы разных по роду своей деятельности подразделений: 16-го Койдановского пограничного отряда и авторемонтной мастерской.
Хозяйственные и производственные помещения приходилось восстанавливать и возводить самим и одновременно налаживать ремонт поврежденной автомобильной техники и отправлять ее на границу.

По окончанию войны, в условиях разрухи, отсутствия элементарных инструментов и приспособлений, при острой нехватке запасных частей, под открытым небом автомобили приобретали свой первоначальный вид и уходили на границу из ворот ремонтной мастерской с учетом возросшей потребности границы в автомобильной технике. 

В связи с выводом пограничных войск из состава НКВД и подчинением Комитету государственной безопасности в 1957году, авторемонтная база № 171 переформирована в ремонтную мастерскую № 105 с подчинением управлению пограничных войск Западного округа. Название ремонтной базы сохранилось до 11 августа 1986 года.

В процессе развития и реконструкции на ремонтную базу поступали новые станки, оборудование, строились производственные, складские помещения, жилье для работников базы, росла энерговооруженность, повышалась производительность труда, однако к концу 70-х годов технические возможности ремонтной базы были исчерпаны. В связи с этим было принято решение о строительстве авторемонтного завода. В 1983 году началось строительство его первой очереди, которое осуществлялось с 1983 по 1986 год. Строительство 2-ой очереди завода и реконструкция старого производственного корпуса ремонтной базы осуществилась в 1986 — 1990 годах.

Трудовой коллектив не снижал показателей, даже во время строительства объектов завода. В 1981 году авторемонтная база возвращает в строй 208 автомобилей и 280 автомобильных двигателей.

После завершения строительства 1-ой очереди завода, на новых производственных мощностях, с высоким качеством было отремонтировано 290 автомобилей, 590 двигателей, 600 агрегатов. 
За трудовые успехи командование Пограничных войск наградило коллектив молодого завода грамотой Главного управления Пограничных войск СССР и денежной премией. 
Приказом Председателя КГБ СССР 11 августа 1987 г. межокружному авторемонтному заводу было присвоено новое условное боевое наименование — войсковая часть 1463.

Задачи, поставленные руководством страны, стали сложнее. Теперь на заводе ремонтируется не только автомобильная и инженерная техника, которая стала сложнее по сравнению с техникой послевоенных годов, но и осуществляется ремонт стрелкового вооружения и сложных оптических приборов, налажено изготовление нестандартного оборудования.
Авторемонтный завод продолжал выполнять задачи по предназначению вплоть до развала Советского Союза. Но войсковую часть 1463 тогда не стали переименовывать и кардинально менять ее структуру, разве что расширили стоящие перед ней задачи.

4 марта 1993 года приказом командующего пограничными войсками Республики Беларусь часть переименована в авторемонтный завод пограничных войск при Совете Министров Республики Беларусь, с 1996 года — в авторемонтный завод пограничных войск Республики Беларусь, а с 2007 года в авторемонтный завод органов пограничной службы. В 2009 году, в связи с организационно-штатными изменениями, войсковая часть 1463 получила наименование «Завод по ремонту вооружения и техники».

01.04.2012г. на основании приказа Председателя Государственного пограничного комитета Республики Беларусь от 03.11.2011 № 593-дсп произошло слияние двух воинских частей 1463 и 2455 в Государственное учреждение «Группа материально-технического обеспечения органов пограничной службы» под условным наименованием — войсковая часть 1463.


ДЕНЬ ЧАСТИ —21 СЕНТЯБРЯ
За период своего существования Группа МТО прошла длинный путь восстановлений и реорганизаций, как в после военное время, так во время развала СССР. После 1991 года несмотря на сложности экономического характера, вызванных развалом СССР, разрывом межхозяйственных связей, предприятие сумело сориентироваться в сложившейся обстановке и сохранить планово-производственные показатели.

На сегодняшний момент Группа МТО является многопрофильным, высокоэффективным базовым предприятием.